^Наверх
logo
 
 
 
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Меню

Задай вопрос руководителю

 

 

Всероссийская социальная сеть работников образования

          

Наши партнеры

Краевой проект «Читаем ВМЕСТЕ»

Безопасность детей в интернете

ВСЕРОССИЙСКАЯ ПЕРЕПИСЬ НАСЕЛЕНИЯ

CALL-ЦЕНТР ГОРОДА ПЕРМИ

Навигатор "ШКОЛА РЯДОМ"

ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Страничка логопеда

Информация для родителей

«Играем, речевое дыхание развиваем»

Главное во всех этих занятиях — это показывать пример правильного дутья. Если малышу не нравится или не получается — не настаивайте, а просто предложите ему позже другую игру.

 Чтобы говорить правильно, громко, четко, выразительно, плавно,  ребенку нужно научиться управлять своим дыханием. Детские специалисты используют определенный термин — речевое дыхание и настойчиво рекомендуют его развивать.

 Предлагаю прислушаться к рекомендациям и приступить к веселым занятиям по развитию речи, то есть развитию речевого дыхания. Самое первое, чему ребенка важно научить - это делать сильный плавный выдох.

Для этого нужно запомнить параметры правильного ротового выдоха:

  • выдоху предшествует сильный вдох через нос – «набираем полную грудь воздуха»
  • выдох происходит плавно, а не толчками;
  • во время выдоха губы складываются трубочкой, не следует сжимать губы, надувать щеки;

во время выдоха воздух выходит через рот, нельзя допускать выхода воздуха через нос (если ребенок выдыхает через нос, можно зажать ему ноздри, что бы

  • он ощутил, как должен выходить воздух;
  • дуть на одном выдохе (без дополнительного забора воздуха)

Вот к этому идеалу с малышом и нужно стремиться. Показываем ему пример и дуем.

Но нужно помнить, что эти игры должны быть ограничены по времени, не более 10 секунд. Иначе у малыша может возникнуть гипервентиляция, головокружение и усталость.

 На что можно дуть:

ü кусочки ваты в форме шариков. Сдуваем их со стола, как будто зайчики спрыгнули

ü маленькие листочки бумаги — сдуваем со стола листики, с ладошки.

ü бабочки на ниточках (бабочки должны находиться на уровне лица).

ü можно также подвесить воздушный шарик и подуть, чтобы он высоко взлетел. Или попытаться дутьем удержать подброшенный вверх шарик от падения на пол

ü на метелочки (тонкие полоски цветной бумаги прикрепляем к деревянной палочке). Можно использовать «дождик». Это будет новогодним вариантом.

ü на одуванчики, кораблики в тазу с водой, легкий пластмассовый шарик, через трубочку в стакан с водой, карандаш на столе (Сесть друг напротив друга и устроить «карандашный футбол» (карандаш на расстоянии примерно 20 см от дующего ребенка).

ü дуть в бутылку. Получается замечательный звук…

ü надувать воздушные шары и игрушки (правда, это задание скорей подойдет для детей постарше 3 лет)

ü дуть в свистки, свистульки, дудочки, рожки, губные гармошки, свирели и прочие инструменты…

ü надувать мыльные пузыри (очень непростое задание для малышей, стоит попробовать различные размеры рамочек для выдувания)

 Подготовила: учитель - дефектолог Н. П. Свизева

Дыхательная гимнастика

Уважаемые родители!

Для того чтобы речь вашего ребенка была правильной, четкой, красивой, необходимо наличие правильного дыхания. Это объясняется тем, что в процессе речи непосредственно участвует дыхание, и поэтому правильное и четкое произнесение звуков во многом зависит от силы и направленности воздушной струи. Необходимо научить ребенка рационально использовать вдох и выдох во время речи.


РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ

1.Упражнения проводятся 2-3 минуты. Упражнения необходимо проводить плавно под счет, в проветренном помещении.
2. На первых этапах рекомендуется проводить гимнастику в положении ребенка лежа на спине. Для этого можно положить на живот (в области диафрагмы) ребенку какую-либо игрушку.
3. Не фиксируйте внимание ребенка на процессе вдоха и выдоха, не говорите ребенку "вдохни сильнее".
4. Следите за тем, чтобы ребенок не напрягал плечи, шею, не ощущал движения межреберных мышц и мышц нижней части живота.
5. Необходимо следить за тем, чтобы дутье было легким, без напряжения и излишних усилий.
6. При выполнении упражнений следите за тем, чтобы дети не надували щеки.

УПРАЖНЕНИЯ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ

Упражнение "Задуй свечку"
Описание упражнения: Ребенок держит полоски бумаги на расстоянии около 10 см от губ. Предложите ему медленно и тихо подуть на "свечу" так, чтобы "пламя свечи" отклонилось.
Упражнение "Сдуть с руки снежинку"
Описание упражнения: Положите на ладонь ребенку маленький кусочек ваты. Держа ладонь с ваткой на уровне рта, ребенок на выдохе сдувает ватку. Можно предложить подуть так, чтобы ватка улетела как можно дальше.

Упражнение "Горячий чай"
Описание упражнения: Предложите ребенку подуть на пригоршни рук, имитируя дутье на горячий чай.

Упражнение "Воздушный шар"
Описание упражнения: Предложите ребенку развести перед собой руки, изображая "воздушный шар". Во время выдоха ребенок произносит звук "ф-ф-ф" и скрещивает руки на плечах.

Разработка сайтов: Группа компаний "ТриАP"